Радиооборудование связи воздушных судов

Радиосвязное оборудование предназначено для ведения двухсторонней радиосвязи между экипажем самолета и наземными пунктами управления, между экипажами нескольких самолетов в полёте, для внутрисамолётной телефонной связи между членами экипажа, оповещения пассажиров и подачи сигнала бедствия с места аварийного приземления или приводнения.

Ввиду чрезвычайной занятости членов экипажа выполнением задач по управлению самолетом, управление самолетными радиостанциями должно быть предельно упрощено. Современные самолетные радиостанции должны обеспечивать беспоисковое и бесподстроечное вхождение в связь. В этом случае корреспонденты вступают в связь путем выполнения простейших операций (нажатие кнопки, поворот переключателя и т.п.). При выполнении таких операций с помощью системы автоматической дистанционной настройки (АДН) производится установка заданной частоты связи и настройка всех регулируемых каскадов радиостанции на эту частоту.

Авиационные связные радиостанции можно разделить на две основные группы: самолетные (бортовые) и аэродромные (наземные). Радиостанции каждой группы в свою очередь могут быть разделены на коротковолновые (КВ) и ультракоротковолновые (УКВ).

Самолетные КВ радиостанции (их обычно называют связными) служат для дальней связи самолета с землей. Они обычно работают в диапазоне частот 2 - 30 МГц. При сравнительно небольшой мощности (десятки или сотни Вт) за счет пространственной волны с помощью подобных станций в звене самолет-земля могут перекрываться расстояния в несколько тысяч километров.

Самолетные УКВ радиостанции (их называют командными) применяются для обеспечения связи в пределах прямой видимости (десятки или сотни километров) при взлете и посадке самолетов, при управлении самолетами в строю и т.д. Радиостанции этого типа устанавливаются на всех самолетах и вертолетах. Диапазон частот командных радиостанций 100 - 150 МГц и 220 - 390 МГц.

Кроме связных и командных радиостанций в состав связного оборудования входят аварийные радиостанции, самолетные переговорные устройства (СПУ) на многоместных самолетах, самолетные магнитофоны и речевые информаторы.

Аварийные радиостанции используются членами экипажа для подачи сигналов бедствия с места вынужденного приземления. Аварийные радиостанции работают в ультракоротковолновом, в коротковолновом или средневолновом диапазонах - на одной частоте или на нескольких частотах. Эти радиостанции имеют малые габариты и массу, просты в эксплуатации и могут быть приведены в действие с любого места вынужденного приземления.

Самолетные переговорные устройства служат для обеспечения внутрисамолетной телефонной связи между членами экипажа и выхода их на установленные на борту самолета связные радиостанции и средства радионавигации по телефонным, ларингафонным и пусковым цепям.

Самолетные магнитофоны предназначены для записи речевых сообщений с выходов бортовых радиоприемников, СПУ, ларингафонов и микрофонов на звуконоситель.

Речевые информаторы представляют собой специальные магнитофоны и предназначены для оповещения экипажа самолета и персонала наземного КП об аварийных ситуациях в полете голосом. При поступлении сигналов от соответствующих датчиков бортовых систем речевые сообщения, записанные на кольцевой магнитной ленте, автоматически дважды выдаются одновременно на телефоны членов экипажа и на вход передатчика бортовой радиостанции. На один блок речевого информатора записывается до 16 речевых сообщений.

РадиоЭйр.ру рекомендует

Детская одежда Mayoral в интернет-магазине ДетвораШоп

Меню

Спонсоры

Ссылки