Проверка и синхронизация переключателя-искателя Р-807 (РСБ-70)

1. Установка положения автонастройки определяется переключателем-искателем В 109, который имеет ротор в виде металлического диска с вырезом, замыкающий все неподвижные контакты, кроме одного, находящегося против выреза. Этот диск непосредственно соединен с корпусом. Диск приводится в движение поводком, связанным с осью кулачкового барабана автомата «А». Момент разрыва цепи питания реле Р 101 переключателем-искателем определяет изменение направления вращения мотора и, следовательно, положение кулачковых барабанов всех автоматов в зависимости от положения переключателя каналов В 108 (см. рисунки №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7).

Положение автонастройки Р807 на 10 канале

Рис. 1. Положение автонастройки после окончания цикла работы на канале № 10. Радиопередатчик готов к работе.

Переключатель каналов поставлен на канал № 9

Рис. 2. Переключатель каналов поставлен на канал № 9. Реле управления мотора Р 101 сработало, мотор М 101 начал вращаться, ротор переключателя В 109 также вращается, и рычаг ограничивающих переключателей начал перемещаться по винту. Реле Р 101 поддерживается в рабочем состоянии через контакты этого же реле и через контакты переднего ограничивающего переключателя В 112.

автонастройка

Рис. 3. Рабочий рычаг ограничивающих переключателей отодвинулся по винту и позволил замкнуться контактам переключателя B 111. Сопротивление R 115 закоротилось, и цепь обмоток реле Р 102 и Р501 разорвалась.

предел первого цикла работы автонастройки

Рис. 4. Достигнут предел первого цикла работы автонастройки. Рабочий рычаг ограничивающих переключателей разрывает передний ограничивающий переключатель В 112. Обмотка реле Р 101 питается теперь только через цепь переключателя В 109.

западание всех выступов храповиков

Рис. 5. Вырез на роторе переключателя В 109 достигает контакта № 9, и цепь питания обмотки реле Р 101 разрывается. Реле Р 101 начинает переходить в ненажатое положение и разрывает цепь якоря мотора М 101. Мотор М 101 и все движущиеся части автонастройки останавливаются. В этот момент происходит западание всех выступов храповиков, соответствующих каналу № 9, в кулачковые барабаны.

храповики зацепляют стопорные шайбы

Рис. 6. Реле Р 101 перешло в ненажатое положение. Якорь мотора М 101 подсоединяется к питающему напряжению обратной полярности. Мотор начинает вращаться в обратном направлении. Ротор переключателя В 109 и кулачковые барабаны остаются неподвижными. Рабочий рычаг ограничивающих переключателей движется обратно, и контакты переключателя В 112 замыкаются. Пальцы храповиков зацепляют стопорные шайбы, соответствующие каналу № 9, и таким образом устанавливается положение настраиваемых элементов.

Радиопередатчик готов к работе

Рис. 7. Все настраиваемые элементы установлены в положения, соответствующие каналу № 9. Рабочий рычаг ограничивающих переключателей переключает контакты переключателя B 111. Мотор М 101 останавливается, так как в цепь якоря вводится сопротивление R 115, а реле Р 102 и Р501 запитываются плюсом питающей сети. Радиопередатчик готов к работе.

2. Ведущий зубец на оси кулачкового барабана должен быть установлен таким образом, чтобы при установке переключателя каналов В 108 в положение, например, № 5, храповики № 5 всех автоматов в процессе автонастройки западали бы в это положение. Кроме того, поводок ведущего зубца должен касаться по всей толщине ведомого зубца, укрепленного на оси переключателя-искателя, но не должен ни в одной точке на протяжении полного оборота касаться платы переключателя.

3. Если имеются предположения, что ведущий зубец переключателя-искателя разрегулирован, необходимо проверить правильность его установки следующим образом:

а) повторите проверку синхронизации;

б) присоедините индикатор замыкания (омметр между контактом 1 на колодке Ш 106 для присоединения кабеля дистанционного управления и корпусом), установите переключатель В 107 в положение «дист.»;

в) продолжайте медленно поворачивать рукоятку против часовой стрелки до тех пор, пока храповики № 1 на всех автоматах не западут в соответствующие выемки;

г) заметьте положения рукоятки в моменты западания первого и последнего храповика № 1 и продолжайте медленно поворачивать рукоятку до того момента, когда индикатор покажет разрыв. Разрыв должен наступать не ранее западания наиболее отстающего храповика и не позднее, чем через 1/4 оборота от момента западания наиболее опережающего храповика. Если это условие не соблюдается, искатель должен быть отрегулирован;

д) повторите пункты «в» и «г» для каждого контакта переходной колодки Ш 106 дистанционного управления до № 11 включительно.

4. Если при проверке обнаруживается, что ведущий зубец переключателя-искателя разрегулирован, его регулировка должна быть восстановлена следующим образом:

а) поворотом главной оси против часовой стрелки выберите такое положение, чтобы один из стопоров на втулке ведущего зубца оказывался доступным; ослабьте этот стопор;

б) дальнейшим поворотом главной оси подведите второй стопор в пределы досягаемости и ослабьте его;

в) повернуть втулку с ведущим зубцом по часовой стрелке, если переключатель размыкается рано, и против часовой стрелки, если переключатель размыкается поздно. Угол поворота определяется опытным путем так, чтобы добиться условий запаздывания разрыва контакта на каждом канале не более, чем 1/4 оборота главной оси по отношению к самому опережающему храповику, но чтобы этот разрыв не происходил ранее замыкания самого отстающего храповика;

г) затяните доступный стопор на втулке ведущего зубца таким образом, чтобы поводок ведущего зубца касался ведомого зубца по всей толщине последнего, но не имел бы касания с платой переключателя-искателя при вращении.

5. Повторите процесс регулировки, добиваясь правильности работы переключателя на всех каналах.

При большом разбросе углов отставания разрыва контактов обратите внимание на точность центровки оси переключателя с осью кулачкового барабана и восстановите центровку, если ее нарушение оказывается заметным на глаз.

РадиоЭйр.ру рекомендует

Детская одежда Mayoral в интернет-магазине ДетвораШоп

Меню

Спонсоры

Ссылки