Кинематическая схема многооборотного механизма радиопередатчика Р-807 (РСБ-70)

Кинематическая схема сложного автомата изображена на рис. 1.

Кинематическая схема сложного автомата

Рис. 1. Кинематическая схема сложного автомата

Из рис. видно:
1. Передача внутри сложного автомата «Б» от фрикционной муфты (22) осуществляется:
а) через фрикционную передачу с помощью самой фрикционной муфты (22) на ось автомата, с которой жестко связаны: ручка (35), барабан (36) с набором стопорных шайб, шестерня (44) вращения счетчика и настраиваемый элемент (24). Поскольку фрикционный барабан (23) непосредственно укреплен на оси, передаточное число равно единице. Ось вращается при первом цикле автонастройки в направлении сплошной стрелки до ограничителя исходного положения и при втором цикле автонастройки — в направлении пунктирной стрелки до тех пор, пока не будет остановлена храповиком, запавшим в вырез стопорной шайбы на барабане. Число оборотов, которое сделает ось сложного автомата за время процесса автонастройки, зависит от начального положения настраиваемого элемента, соответствующего последней набранной частоте, и от конечного его положения, соответствующего данному каналу. Максимальное число оборотов, которое может сделать ось за один цикл, равно 21. При застопоренной оси фрикционная муфта (22) продолжает вращаться, проскальзывая по барабану (23);
б) через зубчатую передачу на ходовой винт (32), перемещающий рабочий рычаг (33) переключателей B 111 и В 112. Передача состоит из зубчатой пары (42) — (34) с передаточным числом К = l. Шестерня (42) жестко связана с червячной шестерней (41) и вращается в продолжение всего процесса автонастройки.

2. От оси с набором стопорных шайб (36) вращение передается через зубчатую передачу на барабан счетчика оборотов (28). Зубчатая передача состоит из трех пар шестерен (44) — (25), (50) — (26) и (51) — (27) с общим передаточным, числом К = 23,4 (замедлением); скорость вращения барабана счетчика 5,4 об/мин. Шестерня (44) вращения счетчика жестко укреплена на оси барабана (36) с набором стопорных шайб и останавливается вместе с ним при первом цикле автонастройки — в исходном положении на ограничителе и при втором цикле автонастройки — в зафиксированном положении.

3. Червяк (39) главной оси передает вращение на шестерню (43) кулачкового барабана. Передаточное число червячной пары К = 40. Шестерня (43) вращается в продолжение всего процесса автонастройки. Скорость вращения кулачкового барабана 39,5 об/мин (см. рис. 1 на странице Кинематическая схема привода системы автоматической настройки).

4. Шестерня (43) связана через однозубцовый храповик (9) с осью кулачкового барабана (38). Установкой однозубцового храповика на оси кулачковых барабанов всех автоматов достигается синхронизация последних (см. страницу «Синхронизация»).

Однозубцовый храповик (9) ведет ось барабана (38) в продолжение только первого цикла автонастройки. В конце первого цикла барабан остается неподвижным в положении, определяемом моментом изменения направления вращения мотора, который, в свою очередь, определяется моментом разрыва переключателем-искателем цепи питания управляющего мотором реле Р 101.

Переключатель-искатель механически синхронизирован с кулачковыми барабанами всех контактов. Каждому положению искателя соответствует определенное положение кулачковых барабанов, то есть «западание» определенного фиксирующего храповика, который зацепляет соответствующую ему шайбу на барабане стопорных шайб и останавливает ось настраиваемого элемента в заранее зафиксированном положении.

Таким образом, осуществляется согласование номера фиксирующего храповика, останавливающего настраиваемый элемент, с номером контакта переключателя-искателя, соответствующего номеру контакта на переключателе выбора каналов. Эта согласованность — один из основных принципов работы системы — может быть изучена подробно при рассмотрении механических деталей автонастройки и ее электрической схемы.

РадиоЭйр.ру рекомендует

Детская одежда Mayoral в интернет-магазине ДетвораШоп

Меню

Спонсоры

Ссылки